ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Обучение в школе – необходимый этап подготовки человека к жизни, к
созидательной деятельности в обществе. Это сложный процесс
формирования знаний у личности, обеспечивающий её образование, развитие
и воспитание. Для того чтобы на практике обеспечить этот процесс,
необходимо обладать теоретически верной основой того, как обеспечено
качественное формирование знаний школьников при помощи дидактических
материалов в трудах известных учёных. Поэтому мы и обращаемся к
проблеме использования дидактических материалов, считая, что от решения
этой проблемы во многом зависит верное построение педагогического
процесса, изучаемого наукой, и реализованного практикой.
Ученик, встретив в своей деятельности затруднение, как личность
имеет выбор дальнейшего пути: а) попытка слома затруднения, то есть уход
из деятельности (что можно констатировать фразой: «дети не хотят»); б)
попытка обхода затруднения, т.е. возникает лжедеятельность (умалчивание
трудностей, неудач и констатирование деятельности по формированию
надпредметных учебных умений как успешную). Решить проблему
преодоления затруднений в учебной деятельности, а как следствие –
повысить качество знаний, охватив большое количество учеников, призваны
дидактические материалы.