Влияние профессионального «выгорания» педагога на личностное развитие дошкольника

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 139

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность. Современная педагогическая наука рассматривает дошкольный возраст как период целенаправленного развития базовых качеств личности. В настоящее время проблема личностного становления дошкольников изучается не в полной мере. Известно, что психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей. Психологическая некомпетентность педагога может привести к тому, что будет нарушено психическое здоровье дошкольника


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ»…………………………………………9
1.1 Понятие о личности и личностном развитии ………………………………9
1.2 Особенности личностного развития детей старшего дошкольного
возраста……………………………………………………………………………
……….13
1.3 Личностные особенности педагога и требования, предъявляемые к нему
профессией…………………………………………………………………………….20
1.4 Понятие синдрома профессионального (психологического)
«выгорания»………………………………………………………………………
…………….29
1.5 Условия и причины, приводящие к профессиональному «выгоранию»
педагога ДОО…………………………………………………………………………..32
Выводы по главе I………………………………………………………………..34
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ» ПЕДАГОГА НА ЛИЧНОСТНОЕ
РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………….……………………………..36
2.1 Организация эксперимента…………………………………………………36
2.2 Определение уровня профессионального «выгорания» педагогов в
ДОО…………………………………………………………………………………….37
2.3 Определение уровня личностного развития детей старшего дошкольного
возраста…………………………………………………………………………….…..41
2.4 Апробирование системы мероприятий по предотвращению синдрома
профессионального «выгорания» у педагогов ДОО………………………………..44

3

2.5 Уровень профессионального «выгорания» педагогов ДОО после
формирующего этапа
эксперимента…………………………………………………………53
2.6 Уровень личностного развития детей старшего дошкольного возраста
после формирующего этапа эксперимента…………………………………………..58
Выводы по главе II……………………………………………………………..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Списки педагогов и детей, участвующих в
эксперименте………………………………………………………………………
………………..73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Полное описание методик для выявления
профессионального «выгорания» у педагогов
ДОО……………………………………………75
ПРИЛОЖЕНИЕ В Полное описание методик для определения личностного
развития старших дошкольников……………………………………………………..87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты индивидуальной диагностики педагогов по
двум методикам до формирующего этапа эксперимента…………………………..97
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты детей по методикам на определение
личностного развития до формирующего этапа
эксперимента…..………………………..115
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Конспекты занятий с педагогами по профилактике
профессионального
«выгорания».………………………………………………………118
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Статистическая обработка результатов личностного
развития дошкольников до формирующего этапа
эксперимента……………………134
ПРИЛОЖЕНИЕ З Результаты индивидуальной диагностики педагогов по
двум методикам после формирующего этапа эксперимента……………………..136

4

ПРИЛОЖЕНИЕ И Результаты детей по методикам на определение
личностного развития после формирующего этапа
эксперимента…………………..154
ПРИЛОЖЕНИЕ К Статистическая обработка результатов личностного
развития дошкольников после формирующего этапа эксперимента
……………….157
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Рекомендации руководителю ДОО по профилактике
профессионального «выгорания» у педагогов……………………………………..159

ЗАКАЗАТЬ