Теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи эмоционального интеллекта и защитно-совладающего поведения подростков

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Психоанализ   |   Количество листов: 29

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность исследования. В современном обществе заслуживает внимания проблема преодоления сложных, стрессовых ситуаций подростками, результаты, полученные в ходе проведенного исследования Александровой А.А.[1] свидетельствуют о неспособности большинства подростков 12–13 лет выражать испытываемые чувства, связывать невербальные или жестовые символы с чувствами, что крайне важно в подростковом возрасте, именно в этот период возрастает число конфликтных, стрессовых ситуаций и возможность справиться с ними обуславливается наличием развитой способности к пониманию собственных эмоций и управлению ими, способности контролировать внешние проявления своих эмоций, способности понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей


Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи
эмоционального интеллекта и защитно-совладающего поведения
подростков
1.1. Сравнительная характеристика понятий совладающего поведения и
психологических защит подростков в отечественной и зарубежной
психолого-педагогической литературе
1.2. Анализ возрастных особенностей защитно-совладающего поведения в
подростковом возрасте
1.3. Взаимосвязь эмоционального интеллекта, его компонентов с защитно-
совладающим поведением в подростковом возрасте
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального интеллекта и
защитно-совладающего поведения подростков
2.1. Организация процедуры исследования и описание диагностических
методик
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента
2.3. Рекомендуемая педагогу-психологу программа по организации работы с
подростками, направленная на развитие вариативности в выборе стратегий
защитно-совладающего поведения и эмоционального интеллекта.
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения

ЗАКАЗАТЬ