К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который
определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие,
запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи,
желание идти в школу – все это создает предпосылки того, чтобы
систематически учиться.
С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка,
меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным
видом деятельности становится учение. Учащиеся младших классов, за
очень редким исключением, любят заниматься в школе. Им нравится
новое положение ученика, привлекает и сам процесс учения. Это
определяет добросовестное, ответственное отношение младших
школьников к учению и школе. Не случайно они на первых порах
воспринимают отметку как оценку своих стараний, прилежания, а не
качества проделанной работы. Дети считают, что если они «стараются»,
значит, хорошо учатся. Одобрение учителя побуждает их еще больше
«стараться».