ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 31

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Вопросы формирования детского коллектива в истории развития педагогической мысли занимали особое место. Необходимость развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно- воспитательной работы широко пропагандировали Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий и другие известные педагоги. Так, Н. К. Крупская всестороннее обосновала преимущества коллективного воспитания детей и подростков. В своих многочисленных статьях и выступлениях она раскрыла теоретические основы и показала конкретные пути формирования детского коллектива


Опыт педагогической деятельности В. А. Сухомлинского в
Павлышской школе позволил ему сформулировать совокупность принципов,
которые должны быть положены в основу формирования школьного
коллектива:
 организационное единство школьного коллектива;
 руководящая роль школьного коллектива;
 руководящая роль педагога;
 богатство отношений между учениками и педагогами, между
учениками, между педагогами;
 ярко выраженная гражданственность духовной жизни
воспитанников и воспитателей;

 самодеятельность, творчество, инициатива; постоянное
умножение духовных богатств;
 гармония высоких, благородных интересов, потребностей и
желаний;
 создание и заботливое сохранение традиций, передача их от
поколения к поколению как духовного достояния;
 интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений
между школьным коллективом и другими коллективами нашего общества;
 эмоциональное богатство коллективной жизни;
 дисциплина и ответственность личности за свой труд и
поведение.

ЗАКАЗАТЬ