Актуальность работы заключается в необходимости проведения
систематического анализа товарооборота для торговой организации и
выявлении всех возможных резервов для повышения эффективности продаж.
Товарооборот отражает состояние национальной экономики,
эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень
достаточной развитости рынка и его конъюнктуру. Он является своеобразной
нишей для четкого определения потребности во всех видах ресурсов
(материальных, трудовых, финансовых), и вместе с тем, по отношению к
прибыли, он занимает соподчинённое положение. Основной целью
деятельности любой торговой организации является максимизация прибыли.
Но при этом, достижение максимальной прибыли невозможно без определения
оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение
наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого
объёма реализации, при котором данная организация может обеспечить
максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания
покупателей.