ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 43

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа в условиях многонационального и поликультурного государства. Особенно остро встаёт вопрос основательного и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании дошкольников, ибо сбережение и возрождение культурного наследия наступает со своего края и играет весомую роль в воспитании подрастающего поколения Культурное наследие народа содержит педагогические ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль. Народные традиции, праздники, будучи значимыми элементами культуры, представляют дошкольнику возможность освоения культурного пространства страны и региона; они позволяют знакомиться не только с образом жизни представителей разных народов, но также раскрыть яркую самобытность соседствующих культур, их внутренне сущностное сходство. Исследование сего навыка и внедрение достижений прогрессивной педагогической науки имеет возможность значительно обогатить содержание воспитания и обучения детей


Введение ……………………………………..…………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ В
ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ …………………………………………..……5
1.1. Принцип народности воспитания в работах К.Д.
Ушинского………………5
1.2. Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского
К.Д…7
1.3. Формы и средства работы с дошкольниками в ДОУ по приобщению к
национальной культуре…………………………………………………..………12
Выводы по I главе……………………………………………………………..…16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАРОДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА…………………………………….…..17
2.1. Анализ программ дошкольного образования по реализации принципа
народности в детском
саду………………………………………………………17
2.2. Организация эмпирического исследования по проверке эффективности
приобщения детей к истокам национальной
культуры…………………..……20
2.3. Результаты эмпирического исследования…………………………………23
Выводы по главе
II……………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы…………………….…….…………………………………..29

2

Приложения
………………………………………………………………..…….31

ЗАКАЗАТЬ