ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Современное общество характеризуется ростом национального
самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего
народа в условиях многонационального и поликультурного государства.
Особенно остро встаёт вопрос основательного и научного обоснования
национально-региональных факторов в воспитании дошкольников, ибо
сбережение и возрождение культурного наследия наступает со своего края и
играет весомую роль в воспитании подрастающего поколения
Культурное наследие народа содержит педагогические ценные идеи и
веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают
мировую педагогическую мысль. Народные традиции, праздники, будучи
значимыми элементами культуры, представляют дошкольнику возможность
освоения культурного пространства страны и региона; они позволяют
знакомиться не только с образом жизни представителей разных народов, но
также раскрыть яркую самобытность соседствующих культур, их внутренне
сущностное сходство. Исследование сего навыка и внедрение достижений
прогрессивной педагогической науки имеет возможность значительно
обогатить содержание воспитания и обучения детей
Введение ……………………………………..…………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ В
ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ …………………………………………..……5
1.1. Принцип народности воспитания в работах К.Д.
Ушинского………………5
1.2. Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского
К.Д…7
1.3. Формы и средства работы с дошкольниками в ДОУ по приобщению к
национальной культуре…………………………………………………..………12
Выводы по I главе……………………………………………………………..…16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАРОДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА…………………………………….…..17
2.1. Анализ программ дошкольного образования по реализации принципа
народности в детском
саду………………………………………………………17
2.2. Организация эмпирического исследования по проверке эффективности
приобщения детей к истокам национальной
культуры…………………..……20
2.3. Результаты эмпирического исследования…………………………………23
Выводы по главе
II……………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы…………………….…….…………………………………..29
2
Приложения
………………………………………………………………..…….31