Теоретические основы мотивации учебной деятельности младших школьников

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 35

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены


Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности младших
школьников………………………………………………………………………7
1.1. Исследование проблемы мотивации учебной деятельности в отечественной и
зарубежной литературе………………………………………7
1.2. Психолого – педагогическая характеристика младшего школьного
возраста…………………………………………………………………………..11
1.3.Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте…………16
1.4. Пути формирования учебной мотивации………………………………………20
Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных
классов…………………………………………………………………………….31
2.1.Изучение уровня развития мотивов учебной деятельности учащихся начальных
классов………………………………………………………………31
2.2. Формирование мотивов учения у учащихся начальных классов………..36
2.3.Анализ результатов исследования………………………………………….46
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………50
Приложение………………………………………………………………………52

ЗАКАЗАТЬ