Теоретические основы изучения звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 144

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В процессе овладения речью от ребенка необходимо слуховое восприятие речи, дифференциация и воспроизведение ее отдельных элементов, запоминание услышанного речевого материала, контроль собственной и чужой речи для выявления ошибок. Комплексное решение вышеуказанных вопросов возможно при развитии и коррекции звукопроизносительной стороны речи. Недостатки звукопроизносительной стороны речи – фонематического восприятия и звукопроизношения ребенка-дошкольника ограничивают его общение со сверстниками и взрослыми. Исследователями отмнчается усложнение структуры речевых отклонений и увеличение сочетанных нарушений у всех категорий детей с отклонениями в развитии (Т. А. Басилова, Л. С. Волкова, Е. Л. Гончарова, Л. П. Григорьева), в связи с чем необходимым является выявление типичных и индивидуальных различий в звукопроизносительной стороны речи, что позволяет проводить эффективную дифференцированную коррекционную работу на логопедических занятиях (Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина). Необходимость своевременной коррекции звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи подтверждается ее важностью для подготовки детей к дальнейшему школьному обучению (А. П. Воронова, Л. Ф. Спирова, Й.-В. А. Унчюрис)


Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения звукопроизносительной стороны речи у
старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня………….6
1.1 Развитие звукопроизношения в онтогенезе……………………………………..6
1.2 Характеристика детей с общим недоразвитием речи………………………….9
1.3 Основные направления коррекционной работы по формированию
звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи третьего уровня……………………………………………12
Глава 2. Эмпирическое исследование по коррекции звукопроизносительной
стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего
уровня………………………………………………………………………………18
2.1 Организация и методика обследования……………………………………….18
Глава 3. Логопедическая работа по коррекци нарушений звукопроизношения у
детей старшего дошкольного возраста с ОНР ……………………………………24
3.1 Основные принципы, направления и методы логопедической работы по
коррекции нарушений звукопроизношения………………………………………24
3.2Содержание логопедической работы…………………………….…………….26
3.3 Контрольный эксперимент и анализ его результатов…………………………30
Заключение…………………………………………………………………………36
Список литератуы………………………………………………………………….39
Приложения………………………………………………………………………..43

ЗАКАЗАТЬ