ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В современных условиях дошкольного образовательного учреждения и
начальной школы существует достаточно возможностей, позволяющих
формировать социально-экологические представления у детей. Эти
возможности состоят в применении воспитателями и учителями
соответствующих форм и методов, в использовании «экологических
пространств» развивающей экологической среды.
Одним из основных методов экологического образования младших
школьников, который способствует формированию всех структурных
компонентов социально-экологических представлений, особенно
смыслообразующего и операционально-деятельностного, является метод
моделирования 1 . С помощью данного метода можно формировать у детей
умение оперировать представлениями в новой, незнакомой для них ситуации,
а также наглядно показать скрытые от непосредственного восприятия
свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для
понимания фактов, явлений окружающей действительности
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования метода моделирования в
процессе экологического образования младших школьников 4
1.1. Сущность моделирования 4
1.2. Сущность экологического образования 4
1.3. Психолого-педагогические основы моделирования 4
Глава 2. Методика использования метода моделирования в экологическом
образовании младших школьников 5
2.1. Возможности курса А.А. Плешакова для использования метода
моделирования 5
2.2. Методические рекомендации по использованию метода моделирования
5
Заключение 6
Список литературы 7