Павлышской школе позволил ему сформулировать совокупность принципов,
которые должны быть положены в основу формирования школьного
коллектива:
организационное единство школьного коллектива;
руководящая роль школьного коллектива;
руководящая роль педагога;
богатство отношений между учениками и педагогами, между
учениками, между педагогами;
ярко выраженная гражданственность духовной жизни
воспитанников и воспитателей;
самодеятельность, творчество, инициатива; постоянное
умножение духовных богатств;
гармония высоких, благородных интересов, потребностей и
желаний;
создание и заботливое сохранение традиций, передача их от
поколения к поколению как духовного достояния;
интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений
между школьным коллективом и другими коллективами нашего
общества;
эмоциональное богатство коллективной жизни;
дисциплина и ответственность личности за свой труд и
поведение.