Вопросы формирования детского коллектива в истории развития
педагогической мысли занимали особое место. Необходимость развития
коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-
воспитательной работы широко пропагандировали Н. К. Крупская,
А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий и другие известные педагоги. Так,
Н. К. Крупская всестороннее обосновала преимущества коллективного
воспитания детей и подростков. В своих многочисленных статьях и
выступлениях она раскрыла теоретические основы и показала конкретные
пути формирования детского коллектива. Н.К. Крупская рассматривала
коллектив как среду развития ребенка и придавала большое значение
организационному единству детей в условиях коллективной деятельности.
«Коллектив», – писала Надежда Константиновна, – «есть группа, сплоченная
общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими
взглядами, дружбой»