ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 31

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Огромный вклад в разработку теории и практики коллектива внес А. С. Макаренко. Он первым глубоко обосновал концепцию воспитательного коллектива, пронизанную гуманистическими идеями. Педагогические принципы, положенные им в основу организации детского коллектива, обеспечивали четкую систему обязанностей и прав, определяющих социальную позицию каждого члена коллектива


Вопросы формирования детского коллектива в истории развития
педагогической мысли занимали особое место. Необходимость развития
коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-
воспитательной работы широко пропагандировали Н. К. Крупская,
А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий и другие известные педагоги. Так,
Н. К. Крупская всестороннее обосновала преимущества коллективного
воспитания детей и подростков. В своих многочисленных статьях и
выступлениях она раскрыла теоретические основы и показала конкретные
пути формирования детского коллектива. Н.К. Крупская рассматривала
коллектив как среду развития ребенка и придавала большое значение
организационному единству детей в условиях коллективной деятельности.
«Коллектив», – писала Надежда Константиновна, – «есть группа, сплоченная
общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими
взглядами, дружбой»

ЗАКАЗАТЬ