ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ
ЗАДАЧ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 6
1.1 ТРИЗ как метод обучения дошкольников 6
1.2 Использование ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей 9
1.3 Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения 13
1.4 Системное обучение решению творческих задач дошкольников с
нарушениями зрения 21
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ
РЕШЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДОШКОЛЬНИКОВ С
НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 30
2.1 Характеристика участников эксперимента 30
2.2 Особенности организации констатирующего эксперимента 31
2.3 Результаты диагностики и анализ полученных данных 37
2.4 Разработка программы по обучению решению творческих задач
дошкольников с нарушениями зрения 43
2.5 Оценка эффективности разработанной коррекционной программы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А Система игр для обучения решению творческих задач…68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Задачи обучения установлению системных связей………84
ПРИЛОЖЕНИЕ В Перспективный план работы по обучению решению
творческих задач…………………………………………………………………87