Существует огромное количество определений монополии, ведь это –
многоаспектное понятие. Причём данное понятие считается столь главным,
что в мировой экономической теории есть даже такое понятие, как теория
монополии. В рамках данной теории монополия рассматривается через
призму трёх аспектов 1 :
– с точки зрения рыночной структуры;
– с точки зрения рыночного поведения;
– с точки зрения рыночных итогов.
Рассматривая каждый из этих аспектов в отдельности необходимо
выяснить, что опираясь на рыночную структуру, можно предоставить
следующее определение: монополия – это форма рынка, в условиях которой
весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта. Изучая
монополию через призму непосредственно данного аспекта, значительное
внимание уделяется выяснению пространственных границ, в рамках которых
складывается господство этого субъекта. Таковое пространство принято
называть отраслью.