Теоретические аспекты изучения представлений о любви и влюбленности подростков в научной психологической литературе

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 54

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Феномен любви – это многоплоскостное, многогранное явление, имеющее чрезвычайно сложное и полифоническое содержание. Любовь не только имеет универсальное, «родовое» значение, но и является наиболее глубоким индивидуальным переживанием, исключительным событием в жизни отдельного человека. Представления о любви включают в себя следующие составляющие: само определение любви, ожидания от любви, ценностный уровень любви, образ любимого человека. Наиболее изученным является само определение любви. Многие философы, психологи исследовали это понятие, давали свои определения (З. Фрейд, Э. Фромм, В. Франкл , Л.Я. Гозман и др.) Хотя определений очень много и они несколько противоречивы, но все же чаще всего любовь означает чувство самоотверженной, сердечной привязанности, все оттенки которой невозможно передать словами. Другие составляющие представлений о любви изучены менее полно. В обыденном сознании довольно часто понятие «влюбленность» смешивается с понятием «любовь» или считается, что влюбленность является некой «острой» стадией любви, например, «страстной любовью». Э. Фромм по этому поводу писал, что влюбленность принято считать вершиной любви, на самом же деле она только начало и только возможность обретения любви


Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Теоретические аспекты изучения представлений о любви и
влюбленности подростков в научной психологической литературе. . . 6
1.1 Психологический концепт любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Любовь в структуре ценностных ориентаций
старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2 Методичеcкие основы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.1 План и методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.

29
2.2 Обсуждение результатов исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 30
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
52

Приложение А «Тест определение вашего типа любви по греческой
классификации» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение Б Методика «Незаконченные предложения» . . . . . . .
Приложение В Тест – опросник «Представление о любви». . . . . . . .

ЗАКАЗАТЬ