Современные транспортные системы сотовой связи обеспечивают
передачу, обработку и коммутацию сообщений в цифровой форме.
Использование цифровых технологий позволяет увеличить
информационную емкость этих сетей, предоставить пользователям
большое разнообразие качественных телекоммуникационных услуг,
повысить гибкость управления сетью. Характерной чертой облика
современных транспортных подсистем мобильной связи является
многоуровневость её архитектуры, распределенность и децентрализация
функций между ее информационными подсистемами [24,96-
99,127,152,154]. Как уже было сказано ранее, в основе организации
системы мобильной связи лежит разделение обслуживаемой территории
на отдельные зоны, которые называются сотами, обслуживаемые одной
или несколькими БС. Следует отметить, что сотовая топология позволяет
использовать одни и те же радиоканалы в разных сотах, экономя при этом
частотно-временной и энергетический ресурсы. На нижнем уровне БС
«взаимодействует» с мобильными пользователями (абонентами),
передавая сообщения через контроллер БС в центр мобильной
коммутации. К функциям контроллеров базовых станций, как правило,
относят трансляцию и обработку передаваемых сигналов (прием,
передачу, помехоустойчивое кодирование, модуляцию), а также
некоторые функции мониторинга элементов системы связи.