ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
С точки зрения истории психологии проблема культурно-
исторического подхода к изучению психических явлений в достаточной мере
исследована и понята, несмотря на то, что во многих научных публикациях
встречаются мнения о том, что вклад культурно-исторического подхода в
развитие отечественной психологии не до конца осознан. В этом месте
возникает классическое противоречие субъективных взглядов, разрешить
которое не представляется возможным. Однако с точки зрения философии
науки исследование процесса становления и развития культурно-
исторического подхода в России в начале XX века – это совершенно иной
взгляд на проблему, на этапы становления целой научной школы и этот
взгляд может быть весьма актуальным и, что не менее важно, интересным.
Цель исследования рассмотреть особенности становления и развития
культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и
педагогике.
Задачами работы являются:
раскрыть основные факторы, повлиявшие на становление культурно-
исторического и деятельностного подхода;
рассмотреть развитие культурно-исторического подхода и его влияние на
педагогическую и психологическую мысль;
рассмотреть развитие деятельностного подхода и его влияние на
педагогическую и психологическую мысль;