Сравнительный анализ самооценки у школьников, воспитывающихся в полной и неполной семье

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 45

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В работе предпринята попытка понять проблему самооценки школьников в зависимости от состава семьи. Актуальность данной проблемы определяется, прежде всего, значением самооценки среди личностных образований. Не смотря на многочисленные исследования самооценки, психология показывает сложность строения этого образования. Самооценка играет важную роль в организации результативного управления поведением человека. От особенностей самооценки зависят особенности многих чувств, отношение личности к самовоспитанию, уровень притязаний. Самооценка фундаментальное свойство личности, которое наряду с другими качествами характеризует ее активность, направленность. Методологической основой данной работы являются исследования самооценки таких авторов как: С.Л. Рубинштейн, У. Джемс, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, И.Т. Димитров, А.И. Силвестру, B.C. Мерлин, А.В Петровский и др.


Введение……………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы самооценки
школьников, воспитывающихся в полной и неполной семье:
1.1 Самооценка в структуре личности …………………………………..…..5
1.2 Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной
семье……………………………………………………………………….…….….13
1.3 Влияние состава семьи на самооценку школьника……………………..20
Глава 2. Состав испытуемых и методы исследования:
2.1 Состав испытуемых …………………………………………………..…..27
2.2 Методы исследования:
2.2.1 Методика “Какой Я?” (модификация методики О.С. Богдановой).…27
2.2.2 Тест – опросник для определения уровня самооценки
(С.В. Ковалев) ………………………………………………………….……..28
Глава 3. Результаты исследования и их интерпретация:
3.1 Результаты исследования самооценки школьников, воспитывающихся в
полной семье………………………………………………………………….…….29
3.2 Результаты исследования самооценки школьников, воспитывающихся в
неполной семье……………………………………………………………..………31
3.3 Сравнение самооценки школьников, которые воспитываются в полной и
неполной семье…………………………………………………….…………33
3.4 Статистический анализ данных……………………………………….….36
Заключение……………………………………………………………………38
Список литературы ………………………………………………….……….40
Приложение

ЗАКАЗАТЬ