ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
На стоянке, при рулении и маневрировании по земной поверхности
(стартовые режимы), на этапах взлета и посадки, снижения, висения и на
ряде полетных режимах для выполнения требований, регламентированных
Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета, и предотвращения
авиационных происшествий необходима информация о текущем значении
скорости и угла направления вектора ветра относительно продольной оси
вертолета, давлении, плотности и других параметрах атмосферы. Полеты
вертолетов происходят в приземном возмущенном слое атмосферы и для
обеспечения безопасности и эффективности полета необходима достоверная
информация о барометрической высоте и приборной скорости,
составляющих истинной воздушной скорости, о других воздушных сигналов,
определяющих положение и движение вертолета относительно окружающей
воздушной среды
Необходимость измерения множества различных параметров
современного вертолета в полете, в том числе и параметров вектора ветра,
непосредственно связана с безопасностью пассажиров и грузоперевозок и
ставит задачу создания единых систем их измерения, а также расширения
состава контрольно-измерительных операций и проведения комплексных
проверок с применением специальных приемов, повышающих достоверность
получаемой информации.
Вертолеты составляют значительную часть экспорта авиационной
техники России. Поэтому повышение уровня безопасности полетов и
эффективности применения вертолетов имеет существенное значение для
авиации и экономики страны.