ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Готовность ребенка к обучению во многом зависит от его умственного
развития. Его реализация происходит посредством своевременного развития у
детей органов чувств, ощущений, восприятий, идей, то есть развития первой
сигнальной системы, которая осуществляется посредством формирования
сенсорной культуры у детей. Исследования, проведенные советскими
психологами, показали, что значительная часть трудностей, с которыми
сталкиваются дети в начальной школе, связана с недостаточной точностью и
гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв,
при построении рисунка, неточности при изготовлении поделок в ручных
классах. Бывает, что ребенок не может воспроизвести модели движения на
уроках физкультуры
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ В РАЗВИТИИ
ВОСПРИЯТИЯ РЕБЁНКА………….………………………………………… 5
1.1 Понятие «сенсорное воспитание ребёнка» и его
значение……………………………………………………………………….
1.2 Развитие восприятия у детей дошкольников посредством
тренировки сенсорных систем……………………………………….
5
9
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………. 15
2.1 Методика подготовки и проведения занятий по сенсорному
воспитанию………………………………………………………………..
2.2 Психолого-педагогические рекомендации по сенсорному
развитию…………………………………………………………………..
15
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….. 29