В нынешних реалиях рынка основной целью организации является сбыт
выпускаемой готовой продукции, по завершении которого определяются
результаты деятельности субъекта хозяйствования, эффективность
производства. Это позволяет организации выполнять обязательства перед
государственным бюджетом, банками по ссудам и кредитам, персоналом,
поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение
плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств,
штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями,
задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Планирование процесса реализации продукции начинается с обеспечения
организации заказами. На их основе составляется план по номенклатуре,
являющийся основанием для организации производственного выпуска
соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками
продукции и поставщиками материалов и комплектующих. С покупателями
заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки,
количество и качество продукции, цена, форма расчетов.