Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 39

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Книга представляет собой сложный комплекс искусства слова, техники печати и изображения (иллюстрации). Отечественная иллюстрация к детской книге имеет богатые традиции. Несколько поколений художников посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами. Е.Д. Поленова, И.Я. Билибин, А.Н. Бенуа, Г.Н. Нарбут, В.А. Милашевский, В.В. Лебедев, В.М. Конашевич, Е.Н. Чарушин, Е.М. Рачев и др. иллюстировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение. Художник приходит к ребенку, когда тот ещё не умеет говорить, и наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине.


Введение…………………………………………………………………….………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………….4
1.1. Книжные иллюстрации как вид изобразительного искусства, средства
его выражения………………………………………………………………………4
1.2. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений.
Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций………………………9
1.3. Методика ознакомления дошкольников с иллюстрациями в разных
возрастных группах………………………………………………………………11
2. Практическая часть…………………………………………………………….14
2.1. Изучите влияние выразительной стороны иллюстрации на отношение
дошкольника к литературному герою…………………………………………..14
2.2. Подберите книги с иллюстрациями одного – двух художников. Опишите
жизнедеятельность иллюстраторов, проанализируйте манеру их письма……20
2.3. Продумайте систему работы по ознакомлению дошкольников с их
творчеством и реализуйте. Опишите проведенную работу……………………23
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………………….31
Приложения………………………………………………………………………32

ЗАКАЗАТЬ