Развитие умений смыслового чтения при работе с публицистическим текстом на уроках русского языка в средней школе

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Русский язык   |   Количество листов: 57

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач образования. В настоящее время навык чтения у большинства детей среднего школьного возраста бессознательный: такой тип чтения не позволяет максимально извлечь информацию из текста, к тому же, понять ее. Появляется необходимость формирования навыка осознанного чтения. Глобальные процессы информатизации общества - увеличение с каждым годом количества текстовой информации, предъявление новых требований к её анализу, систематизации и скорости переработки поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению


Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования навыков смыслового
чтения при работе с публицистическим текстом……………………………………5
1.1. Понятие смыслового чтения как предметный и метапредметный
результат………………………………………………………………………5
1.2. История методики развития речи в аспекте смыслового чтения…………10
1.3. Стратегия смыслового чтения как универсального учебного действия…16
1.4. Специфика публицистического текста…………………………………….26
Выводы по первой главе……………………………………………………………29
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование процесса развития навыков
смыслового чтения при работе с публицистическим текстом…………………..31
2.1. Приёмы технологии смыслового чтения в диагностике читательских
умений………………………………………………………………………………31
2.2. Формирующий эксперимент по внедрению технологии смыслового чтения
при работе с публицистическим текстом…………………………………………40
2.3. Результаты использования технологии смыслового чтения при работе с
публицистическим текстом………..………………………………………………47
Выводы по второй главе……………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53

ЗАКАЗАТЬ