Развитие фразеологических умений у младших школьников в проектной деятельности

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 66

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность исследования. В современной речи подросткового поколения появилось неоправданно большое количество заимствованных слов, жаргонизмов и просторечной лексики, которые пагубно влияют на культуру родного язык. Поэтому, развитие речи детей младшего школьного возраста посредством фразеологических оборотов на сегодняшний день имеет особую значимость. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями на 18 мая 2015 года подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «…осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ..9
1.1. Сущность понятий «речь», «развитие речи»………………………….….9
1.2. Фразеологизмы как средство развития выразительности письменной и
устной речи младших школьников………………………………………28
1.3. Проектная деятельность и ее роль в развитии фразеологических умений
младших школьников…………………………………………………….32
Выводы по первой главе…………………………………………………….…..43
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА В
ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ………45
2.1. Исследование уровня развития выразительности письменной и устной
речи учащихся второго класса в процессе изучения фразеологических
оборотов (констатирующий эксперимент)…………………………………….45
2.2. Работа по развитию выразительности письменной и устной речи в
процессе изучения фразеологических оборотов (формирующий
эксперимент)……………………………………………………………………..50
2.3. Анализ результатов по развитию выразительности письменной и устной
речи в процессе изучения фразеологических оборотов (контрольный
эксперимент)……………………………………………………………………..54
Выводы по второй главе…………………………………………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….62

ЗАКАЗАТЬ