ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогическая психология   |   Количество листов: 144

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В настоящее время главной задачей логопедии и детской психологии является изучение проблемы и проведение профилактики и коррекции нестандартных нарушений письменной речи у детей старшего возраста. Многие авторы, основательно изучавшие специфику нарушений письменной речи (Г.А. Каше; Р.И. Лалаева; Р.Е. Левина; Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, И.Н. Садовникова и др.), говорят о том, что в основе нарушений чтения и письма лежат недостаточность фонематического восприятия, неправильность произношения, которые препятствуют освоению звукового состава письма. Все это может стать основной того, что в младшей школе ребёнок с трудом будет овладевать письмом, в частности он не будет 3 использовать заглавные буквы, знаки препинания, будет пропускать буквы, слоги, подчерк будет некрасивым, так как отдельные буквы будут неверно ориентированы в пространстве и иметь недописанные элементы. Кроме того, у многих детей в младшей школе может быть не резко выраженное отставание в речевом развитии.


Введение с.3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения нарушений письменной
речи с. 8
1.1. Психофизиологические механизмы письма с.8
1.2. Понятие «дисграфия»: определение, классификация,
симптоматика с.18
1.3. Понятие «профилактика» в психолого-педагогической
литературе с.28
Глава 2. Основные направления диагностики и профилактики
дисграфии у старших дошкольников с.35
2.1 Анализ способов и приемов выявления предпосылок дисграфии у детей
старшего дошкольного возраста с.35
2.2 Описание системы диагностических заданий для выявления дисграфии
у детей старшего дошкольного возраста с.37
2.3 Описание профилактической работы дисграфии средствами
образовательной кинезиологии с.47
Глава 3. Организация и содержание профилактической работы по
снижению дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с.67
3.1. Организация практического исследования с.67
3.2 Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего
дошкольного возраста с.75
3.3 Проект коррекционной работы с.83
3.4 Результаты контрольного эксперимента с.89
Заключение с.91
Список использованных источников с.96
Приложения с.104

ЗАКАЗАТЬ