Повышения качества автомобильных амортизаторов серии: Macpherson

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Автоматизация предприятия   |   Количество листов: 167

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В настоящее время автомобильный рынок России достаточно плотно насыщен легковыми автомобилями, можно даже сказать, что перенасыщен. Кроме российских производителей на нем представлены и автомобили зару-бежных производителей, которые с целью удешевления своих автомобилей размещают производство по полному циклу или же только сборку в нашей стране или странах Таможенного союза. И большая часть этих автомобилей со-ставляют реальную конкуренцию автомобилям LADA, в частности семейству LADA Granta, поскольку близки к нему и по размерам и по стоимости


Введение……………………………………………………………………………10
1 Состояние вопроса………………………………………………………………11
1.1 Назначение подвески………………………………………………………… 11
1.2 Требования, предъявляемые к подвескам……………………………………11
1.3 Структурные элементы подвески…………………………………………… 12
1.3.1 Упругие элементы подвесок………………………………………………..12
1.3.2 Направляющие устройства…………………………………………………16
1.3.3 Гасители колебаний…………………………………………………………17
1.3.4 Стабилизаторы поперечной устойчивости…………………………………18
1.4 Классификация подвесок……………………………………………………..19
1.5 Обзор конструкции подвески типа «Мак Ферсон»…………………………21
1.6 Передняя подвеска автомобиля LADA 2191 Granta…………………………24
2 Патентные исследования……………………………………………………….28
2.1 Обоснование необходимости проведения исследования…………………..28
2.2 Описание объекта……………………………………………………………..29
2.3 Формирование программы исследований……………………………………31
2.3.1 Формулировка целей исследования………………………………………..31
2.3.2 Определение стран проверки……………………………………………… 32
2.3.3 Определение категории объекта……………………………………………32
2.3.4 Выявление технических решений (ТР), использованных в объекте…….32
2.3.5 Выбор технических решений, подлежащих исследованию………………32
2.3.6 Определение рубрик МПК и индексов УДК ИТР…………………………33
2.3.7 Установление глубины поиска……………………………………………..34
2.3.8 Определение источников информации……………………………………34
2.4 Патентный поиск………………………………………………………………36
2.4.1 Выбор патентно-технической документации, имеющей отношение к
ИТР……………………………………………………………………………………36
2.4.2 Анализ сущности технических решений…………………………………. 36

6

2.4.3 Определение показателей положительного эффекта……………………..39
2.4.4 Сопоставительный анализ преимуществ и недостатков ИТР и аналогов…39
2.4.5 Описание усовершенствованного объекта…………………………………42
2.4.6 Выявление и анализ существенных признаков ИТР и аналогов…………42
2.5 Вывод по результатам экспертизы на патентную чистоту…………………45
3 Конструкторская часть………………………………………………………….46
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля……………………………………46
3.1.1 Исходные данные……………………………………………………………46
3.1.2 Полный вес автомобиля, его распределение по осям…………………….46
3.1.3 Выбор шин……………………………………………………………………47
3.1.4 Внешняя скоростная характеристика двигателя………………………….47
3.1.5 Передаточное число главной передачи……………………………………49
3.1.6 Передаточные числа коробки передач…………………………………….49
3.1.7 Скорость автомобиля в зависимости от включенной передачи и числа оборотов
двигателя………………………………………………………………..50
3.1.8 Тяговая характеристика автомобиля………………………………………51
3.1.9 Силы сопротивления движению автомобиля……………………………..52
3.1.10 Динамический фактор автомобиля……………………………………….52
3.1.11 Мощностной баланс автомобиля…………………………………………53
3.1.12 Ускорения автомобиля при разгоне………………………………………55
3.1.13 Время и путь разгона автомобиля…………………………………………57
3.1.14 Топливно-экономическая характеристика автомобиля…………………58
3.2 Расчет подвески автомобиля LADA 2191 Granta……………………………60
3.2.1 Исходные данные……………………………………………………………60
3.2.2 Нагрузка на колеса…………………………………………………………. 60
3.2.3 Подрессоренные и неподрессоренные массы……………………………..62
3.2.4 Определение статических нагрузок в пружине и шарнирах……………..62
3.2.5 Определение параметров шин………………………………………………64
3.2.6 Расчет упругого элемента подвески……………………………………….64
3.2.7 Определение напряжений в пружинах…………………………………….68

7

3.2.8 Определение упругой характеристики подвески…………………………70
3.2.9 Расчет угловой жесткости подвески……………………………………….71
3.2.10 Стабилизатор поперечной устойчивости…………………………………73
3.2.11 Демпфирующая характеристика подвески………………………………75
4 Технологическая часть………………………………………………………….78
4.1 Выбор и обоснование сборки передней подвески…………………………. 78
4.2 Анализ изменений конструкции, приводящих к изменению технологии
сборки………………………………………………………………………………78
4.3 Определение параметров организационной формы сборки………………..79
4.4 Составление перечня сборочных работ………………………………………80
4.5 Определение суммарной трудоемкости сборки…………………………….82
4.6 Разработка технологического процесса сборки передней подвески………82
5 Анализ экономической эффективности объекта………………………………86
5.1 Экономическое обоснование модернизации передней подвески автомо-биля LADA

Granta 2191…………………………………………………………..86
5.2 Расчет себестоимости проектируемой передней подвески…………………87
5.3 Расчет точки безубыточности проекта………………………………………92
5.4 Расчет коммерческой эффективности проекта………………………………95
5.5 Анализ полученных экономических показателей и выводы……………….101
6 Безопасность и экологичность объекта………………………………………..103
6.1 Рабочее место, оборудование и выполняемые операции…………………..103
6.2 Опасные и вредные производственные факторы, имеющие место при операции
сборки…………………………………………………………………..105
6.3 Воздействие опасных и вредных производственных факторов на орга-
низм работающих…………………………………………………………………109
6.4 Мероприятия по созданию безопасных условий труда…………………….111
6.5 Обеспечение электробезопасности…………………………………………..113
6.6 Обеспечение пожарной безопасности……………………………………….114
6.7 Экологическая экспертиза проекта…………………………………………..115
6.8 Безопасность в чрезвычайных и аварийных ситуациях…………………… 115

8

6.9 Анализ разработанной конструкции подвески с точки зрения устойчиво-сти,
управляемости и плавности хода……………………………………………116
6.10 Выводы……………………………………………………………………….119
Заключение…………………………………………………………………………120
Список использованных источников ……………………………………………121
Приложение А……………………………………………………………………..122

ЗАКАЗАТЬ