Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы проблемы готовности к обучению дошкольников
с нарушением интеллекта………………………………………………………7
1.1 Предпосылки обучения грамоте при нормальном развитии……………..7
1.2.Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением
интеллекта…………………………………………..…………………………..16
1.3 Особенности речевого развития дошкольников с нарушением
интеллекта………………………………………………………………………27
1.4 Характеристика готовности к обучению грамоте дошкольников с
нарушением интеллекта……………………………………………………….33
2 Диагностика и формирование готовности к обучению грамоте у
дошкольников с нарушением интеллекта…………………………………….38
2.1 Определение уровня готовности к обучению грамотности у
дошкольников с нарушением интеллекта………………….…………………38
2.2 Система работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с
нарушением интеллекта…………………………………….…………………57
2.3 Эффективность коррекционной работы по подготовке к обучению
грамоте дошкольников с нарушением интеллекта…………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Результаты обследования детей……………………………..86
Приложение Б Занятия формирующего эксперимента………………………92
Приложение В Комплекс логопедических игр «Развитие внимания и памяти
на базе неречевых звуков»……………………………………………………109
Приложение Г Упражнения для развития фонематического
восприятия……………………………………………………………………..113