Опубликовано ask at 13.02.2020 Тема формирования читательских интересов привлекала внимание и других
ученых, таких как К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, П.О. Афанасьев, С.П.
Редозубов, Н.П. Кононыкин, Н.А. Щербакова, Н.Н. Щепетова, М.М.
Рубинштейн, Н.Д. Молдавская, В.Е.Сыркина, О.И. Никифорова, М.И.
Оморокова, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Особо необходимо
отметить работу в этом направлении Н.Н. Светловской и О.В. Джежелей.
Однако вопрос о педагогических условиях формирования читательских
интересов ни в одном исследовании не ставился и не разрешался, хотя в
практике обучения актуальность этой проблемы по-прежнему высока.
Специально организованные исследования (Л.С.Дягилева, Р.А.Жданова,
И.А.Свиридова) констатируют, что природный познавательный интерес
ребенка, впервые пришедшего в школу, в большинстве случаев постепенно
угасает, и у ряда школьников появляется стойкое нежелание учиться.
Наблюдается снижение уровня положительного отношения к учению с 91% у
первоклассников до 71% у четвероклассников