Опубликовано ask at 23.11.2020 Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте
принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой
анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат
«сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей
двух сигнальных систем». Чтение на своем первичном этапе, на этапе
формирования технологии чтения, наш известный психолог Б.Д. Эльконин
характеризовал как «процесс воссоздания звуковой формы слов по их
графической модели». Это значит, что ребенок должен увидеть букву,
отдифференцировать букву, определить какая эта буква, а дальше
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно
владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы
чтения. Условием овладения читательской деятельностью является также
знание способов чтения, способов смысловой обработки текста, владение
определенными умениями и навыками, которые не должны развиваться
спонтанно.