Опубликовано ask at 25.12.2020 Восприятие художественной литературы рассматривается как
активный волевой процесс, предполагающий не пассивное
созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем
содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении
на себя "событий", в мысленном действии, в результате чего
возникает эффект личного присутствия, личного участия. В трудах
Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца,
3
О.И. Никифоровой, Е.А. Флериной, Н.С. Карпинской, Л.М. Гурович и
других ученых исследуются особенности восприятия
художественной литературы ребенком дошкольного возраста. Е.А.
Флерина называла характерной чертой такого восприятия единство
"чувствующего"и"мыслящего"[1,341].
В поэтических образах художественная литература открывает и
объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих
чувств и взаимоотношений.