Опубликовано ask at 12.07.2021 По данным различных исследований, в России около 30 % детей
младшего школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с
требованиями образовательной программы. Количество детей с задержкой
психического развития возрастает из года в год. Это связано с тем , что фактор
риска возрастает. К ним можно отнести: отягощенная наследственность,
патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у
родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные
вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время
беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный
психологический микроклимат в семье и в школе.
Поскольку данная проблема коснулась не только России, но и всего мира.
Эта проблема является одной из актуальных психолого-педагогических
проблем нашего века.
В дошкольном возрасте возникают важные элементы, которые входят в
структуру самосознания: половозрастная идентификация, притязания на
признание, психологическое время личности.