ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с ноября 1991 г.
начался процесс формирования рыночных отношений в России.
Соответственно это повлияло и на развитие различных наук, в том числе и
менеджмент. Появляются новые идеи, новые подходы, новые методы
управления.
Сегодня создание принципиально новой системы управления в России,
адекватной рыночным отношениям, – неотъемлемая составляющая
построения нового общества.
Управление в условиях рынка получило название менеджмента.
Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он
ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное
повышение эффективности производства (получение оптимальных
результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на
разработку стратегических целей и программ и их постоянную
корректировку в зависимости от состояния рынка.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
РОССИЙСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ……………………………………… 5
1.1. Характеристика основных школ менеджмента ………….………………. 5
1.2. Основные достижения в области менеджмента российских ученых … 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО
РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И
СОПОСТАВЛЕНИЕ С ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ …………………………… 17
2.1. Американская и японская модели менеджмента ……………………….17
2.2. Основные особенности современного российского менеджмента …… 23
2.3. Особенности менеджмента в российских компаниях ………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 35
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………. 37