Особенности развития речи детей с нарушениями зрения

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 29

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие речи у детей происходит со значительным отставанием от нормы. Уровень овладения обобщающими словами и выделения общих признаков предметов в сравнении с детьми с нормальным зрением значительно снижен, что затрудняет формирование предметно-практических действий сравнения, классификации предметов по общим или отдельным признакам. У них существуют трудности ориентации в признаках и свойствах предметов окружающего мира, а собственные сенсорные возможности ими не осознаются


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ………………………………………………3
1.1 Речевой онтогенез при нормальном и дефицитарном варианте
развитии ребенка……………………………………………………….5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с
нарушением зрения…………………………………………………….12
1.3 Специфика речевого онтогенеза ребенка с нарушением зрения..15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С
НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ………………………………………………….19
2.1 Диагностика состояния развития речи у дошкольников с
нарушениями зрения…………………………………………………….19
2.2 Основные направления работы дефектолога по развитию речи
дошкольников с нарушениями зрения…………………………………22
2.3 Рекомендации для дефектологов и родителей по развитию речи у
дошкольников с нарушениями зрения…………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….

ЗАКАЗАТЬ