Особенности развития логического мышления с использованием дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Русский язык   |   Количество листов: 85

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
На данный момент ключевым моментом в усовершенствовании российских школ является федеральный образовательный стандарт (далее - ФГОС), который реализуется совместно с новым Законом «Образовании РФ», возникает необходимость сделать упор на развитие у учащихся культурных норм, знание ценностей, которые они будут использовать в дальнейшей жизни. При анализе статей о ФГОС второго поколения, таких как «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования
1.1 Понимание «мышления». Виды мышления………………………..…………5
1.2. Особенности развития логического мышления младших школьников …10
1.3. Структура, функции и типы дидактических игр. Теоретические основы
использования дидактических игр в развитии логического мышления у детей
младшего школьного возраста.……………………………………………………….22
Выводы по первой главе……………………………………………………………37
Глава II. Определение актуального уровня развития логического мышления
младших школьников.
2.1. Критерии и уровни развития логического мышления младших
школьников…………………………………………………………………..39
2.2. Актуальный уровень развития логического мышления младших
школьников…………………………………………………………………………..43
2.3. Рекомендации по включению дидактических игр в уроки младшего
школьника с целью развития мыслительных операций…………………………..51
Выводы по второй главе……………………………………………………………54
Заключение
Список литературы…………………………………………………………………..55

ЗАКАЗАТЬ