Особенности развития критического мышления у учащихся младших классов

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 39

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
На второй стадии развития мышления дети овладевают родовидовыми соотношениями между отдельными признаками понятий, т.е. классификацией, у них формируется аналитико-синтетический тип деятельности, осваивается действие моделирования. Это значит, что начинает формироваться логическое мышление. Быстрое сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте приводит к тому, что младший школьник обладает достаточным уровнем развития восприятия: у него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентировки на форму и цвет предмета. К концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении, появляется синтезирующее восприятие. Развивающийся интеллект создает возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Это стимулирует дальнейшее развитие восприятия, появляется наблюдение как специальная деятельность, развивается наблюдательность как черта характера


Умственное развитие в этот период проходит через три стадии [20]:
1. усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей
и построение их моделей;
2. устранение развернутых действий с эталонами и формирование
действий в моделях;
3. устранение моделей и переход к умственным действиям со
свойствами вещей и их отношениями.
Обучение развивает школьников прежде всего своим содержанием.
Однако содержание обучения по-разному усваивается школьниками и влияет
на их развитие в зависимости от метода обучения.
Методы обучения должны предусматривать построение на каждом этапе
обучения и по каждому предмету системы усложняющихся учебных задач,
формирование необходимых для их решения действий (мыслительных,
речевых, перцептивных и т. д.), превращение этих действий в операции более
сложных действий, образование обобщений и их применение к новым
конкретным ситуациям.
Обучение воздействует на развитие младших школьников и всей своей
организацией. Оно является формой их коллективной жизни, общения с
учителем и друг с другом. В классном коллективе складываются определенные
взаимоотношения, в нем формируется общественное мнение, так или иначе
влияющее на развитие младшего школьника. Через классный коллектив они
включаются в разные виды внеклассной и внешкольной деятельности

ЗАКАЗАТЬ