ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные
генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая
активность человека, получающая свое полное проявление в двигательной деятельности. К
основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость,
гибкость и ловкость.
Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость по степени
важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание
эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития.
Поэтому данная тема выбрана не случайно, поскольку необходимый уровень гибкости
обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Гибкость важна для сохранения
правильной красивой осанки, плавности и лёгкости походки, грациозности движений.
Благодаря достаточной подвижности позвоночного столба и растянутости плечевых и
тазобедренных суставов человек имеет возможность выполнять мягкие, плавные и изящные
движения. Красота и гибкость ‒ почти синонимы [10].
Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких
физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости,
увеличивая энергозатраты, снижая экономичность работы организма, и зачастую приводит к
серьезным травмам мышц и связок
Введение 3
1. Теоретические основы развития гибкости в среднем школьном возрасте 5
1.1. Общая характеристика гибкости и подвижности суставов 5
1.2. Гибкость как физическое качество 9
1.3. Значение гибкости в физическом воспитании и спорте 17
1.4. Анатомо-физиологические и возрастные особенности развития детей среднего
школьного возраста 19
2. Методические основы развития гибкости в среднем школьном возрасте 22
2.1. Средства развития гибкости у детей среднего школьного возраста 22
2.2. Методы развития гибкости у детей среднего школьного возраста 23
2.3. Основа развития гибкости на уроках физической культуры у детей среднего
школьного возраста 32
2.4. Статические особенности развития упражнения и индивидуальные особенности
детей среднего школьного возраста 35
3. Исследование влияния физических упражнений на развитие гибкости у детей среднего
школьного возраста на уроках физической культуры 39
3.1. Исследовательская работа по развитию гибкости с использованием специально
подобранных упражнений у детей среднего школьного возраста в ульяновской сш 39
Заключение 44
Список используемых источников 45
Приложение 47