ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Физкультура и спорт   |   Количество листов: 48

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития. Поэтому данная тема выбрана не случайно, поскольку необходимый уровень гибкости обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Гибкость важна для сохранения правильной красивой осанки, плавности и лёгкости походки, грациозности движений. Благодаря достаточной подвижности позвоночного столба и растянутости плечевых и тазобедренных суставов человек имеет возможность выполнять мягкие, плавные и изящные движения. Красота и гибкость ‒ почти синонимы [10]. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты, снижая экономичность работы организма, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок


Введение 3
1. Теоретические основы развития гибкости в среднем школьном возрасте 5
1.1. Общая характеристика гибкости и подвижности суставов 5
1.2. Гибкость как физическое качество 9
1.3. Значение гибкости в физическом воспитании и спорте 17
1.4. Анатомо-физиологические и возрастные особенности развития детей среднего
школьного возраста 19
2. Методические основы развития гибкости в среднем школьном возрасте 22
2.1. Средства развития гибкости у детей среднего школьного возраста 22
2.2. Методы развития гибкости у детей среднего школьного возраста 23
2.3. Основа развития гибкости на уроках физической культуры у детей среднего
школьного возраста 32
2.4. Статические особенности развития упражнения и индивидуальные особенности
детей среднего школьного возраста 35
3. Исследование влияния физических упражнений на развитие гибкости у детей среднего
школьного возраста на уроках физической культуры 39
3.1. Исследовательская работа по развитию гибкости с использованием специально
подобранных упражнений у детей среднего школьного возраста в ульяновской сш 39
Заключение 44
Список используемых источников 45
Приложение 47

ЗАКАЗАТЬ