ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В период перехода на новые ФГОС НОО, особое значение
приобретают вопросы гармонизации взаимоотношений общества с
окружающей средой, становления и формирования ответственного
отношения к ней.
И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина, Л.П. Симонова и др.
считают, что целью экологического образования является становление
экологической культуры личности и общества. Формирование экологической
культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо
рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом
зависит от возрастных особенностей и возможностей обучающихся.
Целью и планируемым результатом экологического образования, по
мнению А.Н. Захлебного, являются сформированность ответственного
отношения к природной среде, умение понимать и ценить красоту и
богатство природы, способность осуществлять экологически грамотные
действия, занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к
проявлениям безответственного отношения к природе
Введение 3
Глава 1 Особенности формирования основ экологической культуры детей
младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО 6
1.1 Требования ФГОС НОО к содержанию экологического образования
младших школьников 6
1.2 Пути реализации процесса формирования экологической культуры в
младшем школьном возрасте в рамках реализации ФГОС НОО 10
Глава 2 Использование экскурсии в формировании основ экологической
культуры детей младшего школьного возраста 26
2.1 Особенности организации и проведения экскурсии с детьми младшего
школьного возраста 26
2.2 Разработка методических рекомендаций по организации и проведению
экскурсии с младшими школьниками на примере уроков окружающего
мира 35
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложение 52