Основные теоретико-методологические проблемы изучения хронически больных детей и подростков с детским церебральным параличом

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Медицинское право   |   Количество листов: 89

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Анализ научных исследований и педагогической практики позволили нам выявить противоречия между психологическими особенностями личности хронически больных детей и подростков с детским церебральным параличом и недостаточным уровнем помощи со стороны государства и общества больным детям. Выявленные противоречия и необходимость их разрешения определило проблему исследования: развитие детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата, определение стратегии педагогической работы и организация образования детей с детским церебральным параличом


Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Основные теоретико-методологические проблемы изучения
хронически больных детей и подростков с детским церебральным
параличом…………………………………………………………………………8
1.1. Психологическая характеристика личностных особенностей
детей и подростков с физическими недостатками по данным отечественной и
зарубежной литературы………………………………………………………….8
1.2 . Понятие «детский церебральный паралич» (ДЦП) и его
последствия……………………………………………………………………..12
1.3. Личностное развитие и психологическая характеристика
особенностей детей и подростков с детским церебральным
параличом…………………………………………………………………………20
1.4 . Психологические проблемы детей, страдающих детским
церебральным параличом, особенности психологического статуса и
перспективы их развития в обществе……………………………………….….30
1.4.1. Отношение родителей к реабилитации детей с детским
церебральным параличом……………………………………………………….30
1.4.2. Основополагающие подходы в развитии двигательной сферы и
определение стратегии педагогической работы для детей с детским
церебральным параличом……………………………………………………….34
1.4.3. Организация образования детей с детским церебральным
параличом в нашей стране………………………………………………………47
Выводы по первой главе………………………………………………….53
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование психологических
особенностей детей и подростков с детским церебральным параличом ……54
2.1. Объект и этапы экспериментального исследования больных
детей………………………………………………………………………………54

2

2.2. Диагностика и анализ психологических особенностей больных
детей………………………………………………………………………………….59
2.3. Общая характеристика психологических проблем детей,
страдающих детским церебральным параличом и возможные пути их
разрешения……………………………………………………………………….67
Выводы по второй главе………………………………………………….73
Заключение………………………………………………………………..75
Библиографический список………………………………………………83

ЗАКАЗАТЬ