ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогическая психология   |   Количество листов: 129

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Проблема формирования правового сознания у умственно отсталых учащихся старших классов является актуальной как в теоретическом, так и в практическом аспектах. В работах А.А.Ботановой, П.Д.Гаджиева, И.М.Максимовой, Л.В.Митрюк, О.Ю.Шереметьевой, Н.И.Элиасберг представлены принципы правового образования и воспитания старших школьников. Методы и методики обучения праву изучены А.И.Егоровой, А.Ю.Соловьевой, Т.А.Фирсовой. В работах Н.К.Бушковой, О.В.Кириченко, Е.Е.Уколовой, И.Л.Друбочевской разработаны основные направления внеклассной работы по формированию правосознания у старшеклассников. Исследования Д.В.Зайцева, О.А.Кавинской, Б.П.Пузанова, В.Н.Синева, С.В.Соловьева, Л.Ф.Фатиховой раскрывают специфику психолого-педагогической деятельности по формированию элементов правосознания у умственно отсталых старшеклассников. В условиях смены государственной парадигмы в России большой научный интерес представляет проблема развития правового сознания личности взрослеющего человека и её реализация в практике образовательного и воспитательного процессов.


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования элементов
правового сознания умственно отсталых старшеклассников
1.1. Многоаспектный анализ понятия «правовое сознание» и "правовая
компетентность"…………………………………………………………………………………..8
1.2.Содержание и методы работы по формированию правовой
компетентности старшеклассников…………………………………………….20
1.3.Психолого-педагогический анализ элементов правосознания умственно
отсталых старшеклассников…………………………………………………………………..34
Глава 2. Экспериментальное исследование элементов правового
сознания умственно отсталых старшеклассников
2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента……………46
2.2. Сравнительный анализ сформированности элементов правового сознания
умственно отсталых старшеклассников и нормально развивающихся
сверстников……………………………………………………………………….55
Глава 3. Экспериментальное исследование процесса формирования
элементов правового сознания у умственно отсталых старшеклассников
3.1. Разработка содержания программы формирующего
эксперимента………………………………………………………………………………………….77
3.2. Оценка эффективности программы формирующего эксперимента
(контрольный эксперимент)………………………………………………………………………91
Заключение………………………………………………………………………98
Список литературы……………………………………………………………102
Приложение…………………………………………………………………….110

ЗАКАЗАТЬ