Определение ведущей формы общения ребенка со взрослыми

Вид работы: Реферат  |   Предмет работы: Педагогическая психология   |   Количество листов: 27

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Для диагностики проявления госпитализма у детей раннего возраста в условиях Дома ребенка использовались следующие методики: методика диагностики форм общения (по М.И. Лисиной), с. 15, Диагностика развития общения и речи ребенка третьего года жизни (Г.Н. Лаврова), с. 56, методики психолого-педагогической диагностики детей, разработанные Е.А. Стребелевой , с. 20. Методика диагностики форм общения (по М.И. Лисиной). Цель: определение ведущей формы общения ребенка со взрослыми. Проведение обследования. Диагностика форм общения проводится следующим образом. Педагог приводит ребенка в комнату, где на столе разложены игрушки и книжки, и спрашивает, что бы он хотел: поиграть с игрушками (I ситуация); почитать книжку (II ситуация) или поговорить (III ситуация). Затем педагог организует ту деятельность, которую предпочел ребенок. После этого ребенку предлагается на выбор один из двух оставшихся типов деятельности. Если ребенок не может самостоятельно сделать выбор, педагог предлагает последовательно поиграть, потом почитать, а затем поговорить.


Цель: выявить уровень познавательного развития детей раннего
возраста.
Параметры оценки познавательной деятельности детей раннего
возраста: принятие задания; способы выполнения задания; обучаемость в
процессе обследования; отношение к результату своей деятельности.
1. Принятие задачи – согласие ребенка выполнять предложенное
задание независимо от качества самого выполнения, является
первым, абсолютно необходимым условием выполнения задания.
При этом ребенок проявляет интерес либо к игрушкам либо к
общению со взрослым.
2. Способы выполнения задания: самостоятельное; при помощи
взрослого, т.е. возможно диагностическое обучение;
самостоятельное после обучения.
3. Обучаемость – это возможность ребенка осуществить перенос
способа действия на аналогичное задание после его показа
взрослым, т.е. восприимчивость ребенка к помощи.

ЗАКАЗАТЬ