Введение 2
ГЛАВА I. ОПЕРА «ЧУЖЕСТРАНЕЦ» И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ ВО
ФРАНЦИИ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ 16
§ 1. Рецепция творчества Г. Ибсена во Франции. 17
§ 2. Вагнеристские устремления д’Энди. 25
ГЛАВА II. ЛИБРЕТТО «ЧУЖЕСТРАНЦА». 37
§ 1. Краткое содержание либретто. 37
§ 2. Система персонажей. 40
ГЛАВА III. ЛИБРЕТТО «ЧУЖЕСТРАНЦА» И ПЬЕСЫ ГЕНРИКА ИБСЕНА 59
§ 1. «Бранд» и «Чужестранец»: смысловые параллели. 59
§ 2. «Женщина с моря»: поэтические мотивы-символы в соотношении с
образным миром либретто д’Энди. 70
ГЛАВА IV. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР «ЧУЖЕСТРАНЦА» VS
ФИЛОСОФСКО-ПОЭТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И ОБРАЗЫ «ЛЕТУЧЕГО
ГОЛЛАНДЦА» РИХАРДА ВАГНЕРА 81
§ 1. Феномен морской стихии в «Чужестранце» и «Летучем Голландце». 82
§ 2. Автобиографические мотивы в «Чужестранце» и операх Вагнера. 92
§ 3. Аллюзии на сюжет «Летучего Голландца». 105
ГЛАВА V. РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ОПЕРЫ
«ЧУЖЕСТРАНЕЦ» 109
§ 1. Искусство и религия: их соотношение в представлении д’Энди. 109
§ 2. Charité как центральная смысловая категория в оперном 114
творчестве д’Энди. 114
ГЛАВА VI. ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОПЕРЫ «ЧУЖЕСТРАНЕЦ»
В. Д’ЭНДИ 121
Список литературы 147