Оценка сформированности грамматического строя речи у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Образовательное право   |   Количество листов: 38

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Данный подход приобрел статус принципа коррекционно – развивающего обучения школьников с интеллектуальным недоразвитием, поскольку он обеспечивает оптимальное сочетание коррекционных и «формирующих мероприятий». Развитие грамматического строя речи понимается как длительный процесс формирования умений оформлять высказывания с точки зрения законов и правил русского языка. Свободная устная и письменная речь опирается на владение достаточным словарным запасом, а также на уровень форсированности грамматического строя речи. Бедность словаря, аграмматизмы мешают полноценному общению, а следовательно, и общему развитию речи ребенка. И, напротив, отсутствие аграмматизмов является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОРАЗОВАНИЯ……………………………. 7
1.1. Понятие «грамматический строй речи» как научный
феномен……………………………………………………………………. 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
умственной отсталостью на уровне начального образования.……… 9
1.3. Особенность формирования грамматического строя речи у
обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального
образования………………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………… 21
2.1. Характеристика базы и контингента обучающихся,
задействованные в констатирующем этапе экспериментального
исследования……………………………………………………………… 21
2.2. Методы и методики, направляющиеся на выявления
сформированности грамматического строя речи у обучающихся на
уровне начального образования……………………………………….. 25
2.3. Анализ результатов сформированности грамматического строя
речи у обучающихся с умственной отсталостью на уровне
начального образования…………………………………………………. 30
2.4. Направления коррекционной работы по повышению уровня
сформированности у обучающихся с умственной отсталость на
начальном образовании…………………………………….…………… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 33

3

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………………………. 34

ЗАКАЗАТЬ