Обучение младших школьников этикетным речевым жанрам

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 55

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность темы данного исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, в современном обществе предъявляется более высокие требования к культуре речи каждого человека. Во-вторых, современное образование направлено на обучение школьников культуре речи, речевому поведению в ситуациях речевого этикета. Владение умениями речевого этикета позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми, достигать коммуникативных целей в общении. В-третьих, младший школьный возраст является сензитивным для развития речевых умений, необходимых в общении, в том числе умений в области речевого этикета. Обучать этому необходимо с первого класса


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ЭТИКЕТНЫМ РЕЧЕВЫМ
ЖАНРАМ……………………..………………………………………………… 5
1.1. Понятие этикетных речевых жанров в лингво-риторической
литературе……………………………………………………………………..…5
1.2. Вопросы обучения младших школьников этикетным речевым жанрам в
методической литературе………..……………………………………………17
ГЛАВА 2. ПРОЛБЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ЭИКЕТНЫМ РЕЧЕВЫМ ЖАНРАМ: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ
СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ………………………………………….……… 22
2.1. Возможности современных учебно-методических комплексов по
русскому языку для обучения младших школьников этикетным речевым
жанрам…………………………………………………………………………… 22
2.2. Характеристика представлений и умений современных младших
школьников в области этикетных речевых
жанров…………………………………………………………………………… 29
2.3. Программа и содержание опытного обучения младших школьников
этикетным речевым жанрам…………………………………………………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………. 50
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………..…………………………………………..…..53

ЗАКАЗАТЬ