ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Умение рисовать всегда имело и имеет немаловажное значение для
человека, а его использование служило и служит одним из средств общения
между людьми. Развивать свои навыки в рисовании человек начал с глубокой
древности.
По прошествии, достаточно обширного периода времени, развиваясь,
система рисования приобрела по истине колоссальные масштабы, а обучение
рисованию прекратило быть ремеслом, передававшимся исключительно от
родителя к детям.
Ему стали обучать в специализированных учреждениях. Со временем
открылись рисовальные учебные заведения, принимавшие в свои стены, как
богатых, так и бедных студентов, некоторые из которых даже поучали
стипендию.
Итак, до XVIII века основным методом обучения рисованию в этих
заведениях был копировальный метод. Как общеобразовательный предмет
рисование в ту пору еще не получило широкого развития, оно начинает
вводиться в учебные заведения только в начале XVIII века
Укрепление могущества России, реформы Петра 1 вызвали общий
подъем культуры в стране. Появилась большая потребность в людях, которые
умели бы составлять карты, выполнять рисунки и иллюстрации к книгам.
В 1711 году при Петербургской типографии Петр I организует
светскую школу рисования, где учащиеся не только копировали оригиналы,
но и рисовали с натуры.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
ГЛАВА I. Обучение ИЗО в России__________________________________4
1.1 История методов преподавания в России с XI в. по конец XVIII в.____4
1.2 Развитие методики обучения рисованию с начала XIX в._____________7
ГЛАВА II. Методика преподавания рисования по системе И.Д.
Прейслера_______________________________________________________13
2.1 Вклад Прейслера в отечественную систему образования____________13
2.2 Методика внедрения в современный образовательный процесс_______
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ
ИСТОЧНИКОВ________________________________________________
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ__________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ_________________________________________________