Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы характера…………………………………… 5
1.1 История изучения характера……………………………………………… 5
1.2 Общее понятие о характере, его отличительные признаки и
взаимосвязь с темпераментом………………………………………………… 9
1.3 Процесс формирования характера……………………………………….. 14
Выводы по главе 1……………………………………………………………… 18
2. Глава 2. Методические аспекты формирования характера на различных
этапах онтогенеза……………………………………………………………… 19
2.1 Этапы становления характера……………………………………………. 19
2.2 Формирование характера на различных этапах онтогенеза……………. 22
2.2.1 Формирование основ характера у младших школьников……………. 23
2.2.2 Формирование характера в подростковом возрасте………………….. 27
Выводы по главе 2……………………………………………………………… 31
Глава 3. Эмпирическое исследование характера у детей школьного
возраста………………………………………………………………………… 32
3.1 Организация и проведения исследования……………………………….. 32
3.2. Результаты исследования………………………………………………… 36
2.3. Рекомендации по формированию характера младших школьников….. 41
Выводы по главе 3……………………………………………………………… 47
Заключение…………………………………………………………………….. 48
Список использованных источников………………………………………… 50
Приложения……………………………………………………………………. 53