ВВЕДЕНИЕ
В ХХІ в. средства массовой информации, являясь важнейшим
социальным институтом, приобрели статус мощнейшего инструмента
воздействия на мнение общества.
Роль средств массовой информации в современном мире вышла на новый
уровень. Его значение значительно возросло в обществе, а, следовательно,
изменились и требования к самой журналистике.
По мнению Е. И. Коряковцевой, «Перерабатывая информацию
и передавая ее читателю, комментируя и ангажируя события, СМИ формируют
моральные нормы, эстетические вкусы и оценки, строят иерархию ценностей,
а иногда даже навязывают читателю примеры рецепции истин —
исторических, социально-политических, психологических и др. Информируя
про ценности и оценивая, СМИ реально влияют на качество публичного
дискурса, на организацию моделей общественной жизни».
Ученые убеждены, что если «в ХІХ, частично в ХХ веке понятие
литературного языка ассоциировалось прежде всего с языком художественной
литературы, то в наше время на эту роль претендует язык СМИ, что связано
как с его политематичностью, так и с изменившимися условиями его
функционирования… Только в языке СМИ происходит объединение всех
стилистических потоков, образуя новое функционально-стилевое единство,
которое представляет национальный язык».