Научно-методические основы формирования стратегии развития предприятия

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Автоматизация предприятия   |   Количество листов: 78

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Представим процесс формирования стратегии «от разработки до реализации» в форме некоторого алгоритма, представляющего собой целостную и одновременно конспективную схему формирования стратегического поведения предприятия. Но прежде, раскроем основное понятие и определим суть того, что мы будем понимать под понятием «стратегия». В литературе, посвященной проблеме управления предприятиями, определение стратегии, как правило, начинается со слов о том, что этот термин пришел в экономическую науку из военной и дословно означает «искусство ведения войск в бою». Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса.


Вопросу стратегического управления предприятиями и организациями
посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий. При этом в
первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или
реализации стратегии, что, как правило, является не достаточно
исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования. Во втором
случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и
носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит
поддержки у практиков, т.е. руководителей предприятий. Отсюда можно
говорить о наличие некоторого дефицита материала, дающего краткие, но в то
же время подробные рекомендации по формированию стратегического
поведения хозяйствующего субъекта.

ЗАКАЗАТЬ