ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Представим процесс формирования стратегии «от разработки до
реализации» в форме некоторого алгоритма, представляющего собой
целостную и одновременно конспективную схему формирования
стратегического поведения предприятия. Но прежде, раскроем основное
понятие и определим суть того, что мы будем понимать под понятием
«стратегия».
В литературе, посвященной проблеме управления предприятиями,
определение стратегии, как правило, начинается со слов о том, что этот термин
пришел в экономическую науку из военной и дословно означает «искусство
ведения войск в бою». Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные
планы высшего руководства по достижению перспективных целей
организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные
намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга
и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь
является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с
усложнением условий ведения бизнеса.
Вопросу стратегического управления предприятиями и организациями
посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий. При этом в
первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или
реализации стратегии, что, как правило, является не достаточно
исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования. Во втором
случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и
носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит
поддержки у практиков, т.е. руководителей предприятий. Отсюда можно
говорить о наличие некоторого дефицита материала, дающего краткие, но в то
же время подробные рекомендации по формированию стратегического
поведения хозяйствующего субъекта.