Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования
произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития посредством народных
игр…………………………….……………………………………………………9
1.1. Обзор психолого-педагогической литературы о задержке психического
развития и характеристика детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического
развития……………………..……………………………………9
1.2. Особенности формирования произвольного внимания у детей старшего
дошкольного возраста с задержкой психического
развития……………………..18
1.3. Возможности народных игр в формировании произвольного внимания у
детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития…………………………………………………………………………..27
Вывод по первой
главе…………………………………………………………32
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы формирования
произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития…………………………………………….34
2.1. Методики диагностики уровня сформированности произвольного
внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития. ……………………………………………………………………….34
2.2. Методические рекомендации организации и проведения народных игр,
направленных на формирование произвольного внимания у детей старшего
возраста с задержкой психического
развития.………………………………….39
Вывод по второй
главе…………………………………………………………61
3
Заключение………………………………………………………………………62
Список использованной
литературы…………………………………………65
Приложение 1. Стимульный материал к методике Н.И. Гуткиной
«Домик»………………………………………………………………………….73
Приложение 2. Стимульный материал для методики «Корректурная
проба» Б. Бурдона………………………………………………………………74
Приложение 3. Обработка результатов методики «Корректурная
проба»…………………………………………………………………………….75
Приложение 4. Стимульный материал для методики Р.С. Немова
«Запомни и расставь
точки»…………………………………………………..77
Приложение 5. Стимульный материал для методики Р.С. Немова
«Проставь значки»
……………………………………………………………..78