НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 79

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития. Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети с задержкой психического развития. Ст.42, пункт 1 ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273 гласит, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, пункт 2.2.2. гласит, что дифференциация и осмысление картины мира детей с ЗПР заключается в формировании внимания и интереса ребенка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, пониманию значения собственной активности во взаимодействии со средой


Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования
произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития посредством народных
игр…………………………….……………………………………………………9
1.1. Обзор психолого-педагогической литературы о задержке психического
развития и характеристика детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического
развития……………………..……………………………………9
1.2. Особенности формирования произвольного внимания у детей старшего
дошкольного возраста с задержкой психического
развития……………………..18
1.3. Возможности народных игр в формировании произвольного внимания у
детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития…………………………………………………………………………..27
Вывод по первой
главе…………………………………………………………32
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы формирования
произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития…………………………………………….34
2.1. Методики диагностики уровня сформированности произвольного
внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития. ……………………………………………………………………….34
2.2. Методические рекомендации организации и проведения народных игр,
направленных на формирование произвольного внимания у детей старшего
возраста с задержкой психического
развития.………………………………….39
Вывод по второй
главе…………………………………………………………61

3

Заключение………………………………………………………………………62
Список использованной
литературы…………………………………………65
Приложение 1. Стимульный материал к методике Н.И. Гуткиной
«Домик»………………………………………………………………………….73
Приложение 2. Стимульный материал для методики «Корректурная
проба» Б. Бурдона………………………………………………………………74
Приложение 3. Обработка результатов методики «Корректурная
проба»…………………………………………………………………………….75
Приложение 4. Стимульный материал для методики Р.С. Немова
«Запомни и расставь
точки»…………………………………………………..77
Приложение 5. Стимульный материал для методики Р.С. Немова
«Проставь значки»
……………………………………………………………..78

ЗАКАЗАТЬ