Методологические подходы к определению понятия «социальная девиация»

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 76

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность проблемы девиантного поведения обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества школьников, имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о профилактике девиантного поведения подростков − один из ведущих факторов образовательной организации. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение. Актуальность проведения профилактики обуславливается тем, что именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья. Профилактику этого феномена надо проводить еще с начальной школы


Введение 3
Глава 1. Методологические подходы к определению понятия «социальная
девиация» 6
1.1 Генезис понятия «социальная девиация» 6
1.2 Виды социальной девиации и форма проявления 13
Глава 2. Меры профилактики социальной девиации среди
несовершеннолетних 19
2.1 Причины, факторы и условия, способствующие социальной девиации
среди несовершеннолетних 19
2.2 Эффективность мер профилактики социальной девиации на примере
школы закрытого типа 29
Заключение 39
Список использованной литературы 41

ЗАКАЗАТЬ