Методологические подходы к определению понятия «социальная девиация»

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 76

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность проблемы девиантного поведения обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества школьников, имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о профилактике девиантного поведения подростков − один из ведущих факторов образовательной организации. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение. Актуальность проведения профилактики обуславливается тем, что именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья. Профилактику этого феномена надо проводить еще с начальной школы


Введение 3
Глава 1. Методологические подходы к определению понятия «социальная
девиация» 6
1.1 Генезис понятия «социальная девиация» 6
1.2 Виды социальной девиации и форма проявления 13
Глава 2. Меры профилактики социальной девиации среди
несовершеннолетних 19
2.1 Причины, факторы и условия, способствующие социальной девиации
среди несовершеннолетних 19
2.2 Эффективность мер профилактики социальной девиации на примере
школы закрытого типа 29
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Реквизиты, договор оферты, политика конфиденциальности, условия возврата
ЗАКАЗАТЬ