ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность проблемы девиантного поведения обусловлена
усугубляющейся тенденцией к увеличению количества школьников,
имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о профилактике
девиантного поведения подростков − один из ведущих факторов
образовательной организации. В последнее время в силу ряда причин, в том
числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов,
усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования
к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее
девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.
Актуальность проведения профилактики обуславливается тем, что
именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих
расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка
(возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и
реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве
своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной
ценности нравственного здоровья. Профилактику этого феномена надо
проводить еще с начальной школы
Введение 3
Глава 1. Методологические подходы к определению понятия «социальная
девиация» 6
1.1 Генезис понятия «социальная девиация» 6
1.2 Виды социальной девиации и форма проявления 13
Глава 2. Меры профилактики социальной девиации среди
несовершеннолетних 19
2.1 Причины, факторы и условия, способствующие социальной девиации
среди несовершеннолетних 19
2.2 Эффективность мер профилактики социальной девиации на примере
школы закрытого типа 29
Заключение 39
Список использованной литературы 41