ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Контроль является одной из основных функций менеджмента. Без
надежной системы контроля в настоящее время не может успешно
функционировать ни одна фирма. Непрерывность хозяйственной
деятельности фирмы требует, чтобы контроль, как и планирование, с
которым он самым тесным образом связан, был не единичным актом, а
непрерывным процессом. Последний состоит их трех основных элементов:
установления стандартов деятельности фирмы, подлежащих впоследствии
контролю; изменения и анализа ее результатов; корректировки
хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со
сделанными выводами и принятыми решениями
Контроль качества, включая новизну, технический уровень, отсутствие
дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из
важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций
на рынке.
Процесс контроля, где бы он ни осуществлялся, может быть сведен к
трем этапам:
1. Установление норм (стандартов);
2. Измерение соответствия выполнения этим нормам;
3. Коррекция отклонения от норм и планов.